Компания Google и киноконцерн "Мосфильм" договорились о запуске на YouTube канала Mosfilm. Это первый в России канал YouTube, созданный в партнерстве с правообладателем.
На
канале будут бесплатно доступны полнометражные фильмы, в том числе
такие хиты, как "Бриллиантовая рука", "Мимино", "Белое солнце пустыни" и
другие, говорится в совместном заявлении компаний.
На
сегодняшний день на канале размещены 50 лицензионных кинокартин в
высоком разрешении. Каждую неделю "Мосфильм" планирует загружать туда
пять новых фильмов. К концу 2011 года на канале появятся 200 с лишним из
более чем двух с половиной тысяч кинолент "Мосфильма", в том числе
"Вокзал для двоих", "Джентльмены удачи", "Иван Васильевич меняет
профессию", "Гусарская баллада" и другие знаменитые фильмы.
В других странах люди смогут увидеть картины "Мосфильма" с субтитрами.
"Соглашение
между YouTube и Киноконцерном "Мосфильм" - это хороший пример
сотрудничества правообладателей и провайдеров, от которого больше всего
выигрывают пользователи", - комментирует договор гендиректор Google в
России Владимир Долгов.
Киноконцерн "Мосфильм", как
правообладатель, может быть уверен, что на видеохостинге будут размещены
только легальные копии фильмов, а также сможет находить и блокировать
нелегальные копии с помощью технологических решений YouTube, отмечают
компании. Для YouTube договор открывает доступ к лицензионному контенту
для привлечения новых пользователей и рекламодателей.
"Цель
проекта с YouTube - предоставить пользователям возможность просмотра
легального качественного видеоконтента и предотвратить незаконное
использование наших фильмов. Разработанная YouTube система позволяет
отслеживать, блокировать или монетизировать контент", - отмечает
генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров.
Планы
монетизации контента "Мосфильмом" не подразумевают введения платы за
доступ к фильмам, сообщила РИА Новости PR-директор Google в России Алла
Забровская. По ее словам, доход канала, равно как и YouTube, будет
зависеть от размещения на нем рекламы. Она не уточнила, каковы условия
распределения рекламной выручки на YouTube, однако отметила, что
правообладатель получает больше, чем видеохостинг.
Google
приобрела видеохостинг YouTube за 1,65 миллиарда долларов в октябре 2006
года. Интернет-компания не раскрывает финансовые показатели YouTube,
отмечая лишь, что в 2010 году доходы видеохостинга увеличились вдвое. По
оценке финансовой корпорации Citigroup, доход YouTube в 2010 году
составил 1 миллиард долларов. Инвестиционный банк Credit Suisse,
прогнозирует, что в 2011 году доходы YouTube составят от 700 миллионов
до 1 миллиарда долларов.
|