Интернет-корпорация
Mail.Ru Group заработала больше $110 млн за квартал, следует из ее
отчета по международным стандартам. Быстрее других растет контекстная
реклама – свыше 120%. Совладелец Mail.Ru Group Алишер Усманов ранее
говорил, что сомневается в быстром росте интернет-активов из-за выхода
их стоимости на пиковые значения.
Интернет-компания Mail.ru Group
опубликовала предварительные неаудированные финансовые результаты за I
квартал 2011 года. За три месяца этого года выручка Mail.ru Group
выросла на 69%, до $110,6 млн по сравнению с I кварталом 2010 года. Без
учета приобретения ICQ рост выручки составил 61%, отмечается в сообщении
компании.
Рекламные доходы выросли на 99%, следует из годового отчета Mail.ru Group по МСФО.
В
частности, квартальная выручка от контекстной рекламы выросла на 120,5%
- до $12,6 млн, доход от медийной рекламы достиг $25,4 млн, что на 90%
выше, чем годом ранее.
Существенный рост в доходах от контекстной
рекламы дало приобретение ICQ, следует из отчетности компании. Ранее в
компанию перешла команда топ-менеджеров системы «Бегун»,
специализирующейся на контекстной рекламе.
Дополнительные
интернет-услуги в социальных сетях также стали драйвером роста,
органический рост прибыли от них составил 69%. По данным компании, в
конце года платными услугами в сетях Mail.ru (владеет «Одноклассниками»,
долей в «ВКонтакте» и «Моим миром») пользовались 1,8 млн человек.
Квартальная
выручка от многопользовательских игр поднялась на 39%, в конце 2010
года Mail.ru Group имела 192 тысячи платных пользователей. Другие статьи
доходов включают выручку от интернет-услуг, а также от сервисов подбора
кадров - квартальный рост доходов в этом сегменте составил 83%.
Рекламная
выручка Mail.ru Group за 2010 год составила $127,4 млн, что составляет
39,2% в общей структуре выручки компании. Доходы о размещения медийной
рекламы составили $94,5 млн, публикация контекстной рекламы добавила
компании еще $33 млн годовой выручки. Но основная часть годовых доходов
Mail.ru Group приходится на дополнительные интернет-услуги - $170 млн
(52,3% от общей выручки).
По словам генерального директора
Mail.ru Group Дмитрия Гришина, росту рекламного бизнеса компании
способствует циклическое оживление рынка и увеличение популярности
рекламы в интернете.
Продажами рекламы в «Одноклассниках»,
Mail.ru и ICQ теперь занимается одна структура, созданная в декабре 2010
года, следует из годового отчета Mail.ru Group.
В I квартале
2011 года рост выручки Mail.ru Group был намного выше прогноза на год,
говорит аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор. «Рынок будет ожидать, что
годовой рост выручки Mail.ru Group составит 40%, а рост рентабельности
по EBITDA достигнет 50%», - говорит он. Это хорошие финансовые
результаты и котировки акций группы вырастут, ожидает аналитик.
Продажи
контекстной интернет-рекламы конкурента Mail.ru Group -поисковой
системы «Яндекс» за год выросли на 45%. Выручка от контекста составила
88% общей выручки, которая выросла до $410 млн.
По данным J`son
& Partners, темпы роста рынка интернет-рекламы в России составили в
2010 году 42%. Доля контекстной рекламы во всех рекламных бюджетах
русскоязычного интернета в 2010 году составила 56,1%.
Годовая
выручка Mail.ru Group без коррекции по срокам покупок и продажи активов
составила $324,7 млн, на 64% выше, чем годом ранее. При этом чистая
прибыль группы поднялась на 66% - до $77,3 млн. Но если учесть, что
Mail.ru Group консолидировала ICQ и «Одноклассники» в середине 2010
года, то чистая прибыль Mail.ru Group по МСФО еще выше - $156,3 млн.
Разницу в показателях по чистой прибыли Тибор Бокор объясняет
«положительным неденежным, бухгалтерским эффектом», связанный с
переоценкой активов. По итогам 2011 года этот эффект будет незаметен,
уверен аналитик. Совладелец Mail.Ru Group Алишер Усманов ранее говорил,
что сомневается в быстром росте интернет-активов из-за выхода их
стоимости на пиковые значения.
|